ГБОУ СОШ с ЭРКО №141
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом образования.
№141

    Сейчас все чаще дети приходят в школу с речевыми нарушениями. Причины этих нарушений возникают в пренатальный , натальный и постнатальный период развития ребенка. Даже банальное ОРВИ , которое приводит к временному нарушению физического слуха, может повлиять на не правильное формирование фонематического восприятия. Что в свою очередь приводит к нарушению чтения и письма.
    Процесс обучения детей тесно связан с проблемой развития их речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком развитии речи, которое предполагает определенную степень сформированности средств языка : произношение и различение звуков, словарного запаса, грамматического строя, а также навыки активно и свободно пользоваться этими средствами в целях общения.
    Речевая функция связана с формированием других высших психических функций (память, внимание, мышление, логика ). Одна из самых характерных психологических особенностей детей с речевыми нарушениями – неустойчивость произвольной деятельности, что отрицательно сказывается на формировании полноценной учебной деятельности. Дети с речевыми нарушениями долго не могут включиться в работу, у них возникают трудности с переключением внимания, наблюдается пониженный самоконтроль, неорганизованность. Речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка. Она как средство общения выполняет коммуникативную и интеллектуальную функции.
    Письмо и чтение – особые формы речевой деятельности , имеющие сложную психологическую структуру. Недостаточная сформированность устной речи затрудняет усвоение программного материала , и прежде всего , по родному языку.
    В процессе специального обучения учитель – логопед формирует предпосылки к овладению учебным материалом, т.е. восполняет проблемы речевого недоразвития , не имея целью изучение программного материала по русскому языку.

ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ
РАБОТА НА ЗАНЯТИЯХ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ГБОУ СОШ с ЭРКО №141 г. Москва ул. Зорге д.4 eMail: mail@s141.ru