ГБОУ СОШ с ЭРКО №141
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом образования.
№141

Страница Логопеда

    Для логопедической поддержки детей , имеющих нарушения устной и письменной речи первичного характера , в школе работает учитель – логопед Дрокина Светлана Викторовна , имеющая два высших образования по специальностям : « психология» и «логопедия».

    Основной работой школьного учителя – логопеда является пропедевтика и коррекция нарушений письма и чтения , а так как у детей имеющих нарушения чтения и письма вторично нарушена интеллектуальная сфера , то так же параллельно ведется работа по развитию психических процессов ( память, внимание, мышление, логика и т.д.). Учитель- логопед взаимодействует с учителями начальных классов, воспитателями групп продленного дня, медицинским персоналом, психологом. В результате логопедической помощи детям, имеющим речевые нарушения, повышается качество успеваемости по русскому языку и литературному чтению.

    Работа учителя – логопеда с детьми начинается с ежегодного обследования учащихся с 1 – 4 классы в начале учебного года с 1 – 15 сентября.

    По результатам диагностики выявляются дети с нарушением звукопроизношения, заменой и искажением звуков, что указывает на нарушения фонематического восприятия и само по себе не исчезает, с нарушением лексикой и грамматической стороны речи. При письменной речи все эти нарушения проявляются в виде пропуска гласных, замены оппозиционных согласных, в перестановках и повторении слогов в слове, в пропусках слов, в слитном написании предлога со словом, раздельном написании приставки со словом, не правильное употребление падежных окончаний. В неумении определять конец предложения, начало следующего предложения. Так же наблюдаются нарушения кинетического характера, написание букв в другую сторону, что указывает на нарушение оптико – пространственного восприятия, нарушения моторных функций.

    Письменная речь представляет собой систему звеньев, которые формируются в дошкольном и младшем школьном возрасте( все нейрофизиологические процессы связанные с формированием речевых зон коры головного мозга формируются до 9 лет). Поэтому очень важно своевременно оказать логопедическую помощь в младшем школьном возрасте.

    Что же такое письменная речь? Ребенок слышит слово, выделяет в нем фонему, переводит на артикулему, зрительно представляет себе ее, оптико – пространственно, кинетически и графо – моторно записывает. Если одно из этих звеньев будет нарушено, будет нарушена письменная речь.

    Многие родители задают вопрос : «Как связано неправильное звукопроизношение и письменная речь?» Правильная внешняя речь – это правильная внутренняя речь, а правильная внутренняя речь – это правильное письмо, так как перед тем как записать слово, мы его внутренне проговариваем. Если школьник не правильно употребляет звуки, или у него есть нарушения лексико – грамматического строя речи, это все отразиться на письменной речи и чтении.

    Ребенок не может самостоятельно преодолеть названные нарушения. На оказание помощи направлена коррекционно – развивающая работа школьного учителя – логопеда. Так же даются рекомендации родителям по воспитанию и обучению детей имеющих нарушения устной и письменной речи, их возрастных особенностей.

    Логопедическая помощь осуществляется через групповые и индивидуальные занятия во второй половине дня, после основных уроков.
ГБОУ СОШ с ЭРКО №141 г. Москва ул. Зорге д.4 eMail: mail@s141.ru