ГБОУ СОШ с ЭРКО №141
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом образования.
№141

Социально-психологичxеская служба ГОУ СОШ с ЭРКО № 141


Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Социально-психологическая служба нацелена на:
  1. оказание содействия в решении проблем обучающимся из социально незащищенных семей, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
  2. организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДНиЗД, в ПДН ОВД.

В своей деятельности социально-психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Федеральным законом от 10.07.1992 года “Об образовании”, Уставом образовательного учреждения, ФЗ от 01.12.2007г. № 309 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Приказом ДО г.Москвы от 07.02.2006г. № 51 «Об организации ведения в Государственных образовательных учреждениях Департамента образования города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении» и другими правовыми актами.
Состав социально-психологической службы
  1. заместитель директора по социальной защите,
  2. социальный педагог,
  3. педагог-психолог,
  4. логопед,
  5. медсестра.


Функциональные обязанности типовые, согласно должности, утверждены директором школы и согласованы профсоюзным комитетом школы.
Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности.
Направления работы

Работа социально-психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

    социально-психологическое

  • выявление общих и частных социально-психологических проблем, имеющих место в классах, в школе (наблюдение, анкетирование, собеседование);
  • сбор и накопление информации для составления социального паспорта школы, классов;
  • изучение и диагностика индивидуальных особенностей обучающихся, групп учащихся;
  • анализ и принятие решений (планирование работы);
  • изучение особенностей, интересов, потребностей, материального положения, семейных взаимоотношений;
  • изучение особенностей микрорайона, его негативных проявлений и воспитательного потенциала.
  • психокоррекционное

  • устранение отклонений в развитии личности или познавательной сферы учащихся;
  • работа с классным коллективом по предупреждению правонарушений;
  • работа с неблагополучными учащимися по корректированию отклоняющегося поведения и изменению воспитательной среды;
  • работа по социальной помощи и защите различных категорий детей (инвалидов, сирот, детей из многодетных семей, детей из неблагополучных семей, детей из малообеспеченных семей).
  • информационно-просветительское

  • руководство профилактической деятельностью;
  • методическая учеба (семинары, консультации, тренинги);
  • координация деятельности и контроля в профилактических целях;
  • налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума;
  • организация правовой информированности детей, родителей, педагогов;
  • изучение Конвенции ООН о правах ребенка;
  • проведение дней и недель правовых знаний.
  • профориентационное

  • активизация процесса формирования психологической и социальной готовности учащихся к профессиональному и социальному самоопределению.
  • социально-профилактическое

  • разработка и реализация программ по профилактике правонарушений, употребления ПАВ;
  • пропаганда здорового образа жизни (участие в районных мероприятиях, организация школьных дел, пропагандирующих здоровый образ жизни);
  • профилактика и корректирование негативной воспитательной среды (работа с неблагополучными семьями);
  • работа по сохранению положительного семейного воспитания;
  • использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций для решения школьных проблем;
  • принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимися с детьми.
  • социально-медицинское

  • пропаганда здорового образа жизни (участие в районных мероприятиях, организация школьных дел, пропагандирующих здоровый образ
  • контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья
  • реализация программы «Здоровье в общеобразовательной школе»
Школа взаимодействует с другими субъектами профилактики правонарушений и безнадзорности:
  • ЦСПСиД «Хорошевский»,
  • КДН Хорошевского района,
  • ПДН Хорошевского района,
  • ЦПМСС «Доверие»,
  • Детская гор. поликлиника № 39,
  • Детская стоматологическая поликлиника № 10
  • НД № 11

Ссылки

Логопед
Психолог

Новости

4 февраля 2012 года
День открытых дверей
Оздоровительный лагерь

22 октября 2011 День открытых дверей В Политехническом колледже №8

ГБОУ СОШ с ЭРКО №141 г. Москва ул. Зорге д.4 eMail: mail@s141.ru